Постепенно подходим к завершению пункта концепции проекта.
Итак…
ЛЕТОПИСЕЦ и ЯДРО. Работа летописца в проекте будет весьма похожа на работу кинооператора. Суть заключается в том, чтобы из разрозненных планов собрать интересную историю. Поясняю. Летописец получает на руки несколько отчетов связанных с разными игроками. Он видит объективную картину происходящего в секторе. Например, в течение недели в определенном секторе происходили некоторые события с пятью персонажами. Для летописца это исходная информация. Используя эти данные, он выбирает наиболее удачные “ракурсы” и связывает их в рассказ. Чем больший массив информации в виде отчетов летописец получит на руки, тем большее поле для творчества он имеет. Рассказы в “Пандемии” не планируются быть регулярными. Поскольку плотность событий на единицу времени будет достаточно низка, то описывать порой будет просто нечего. Но затем, с течением времени, начнут происходить заметные события. Их-то и можно использовать в рассказах. Причем рассказ может быть персональным (для определенного игрока), общим (в котором участвуют несколько персонажей), или просто нейтральным, описывающим события, никого конкретно не касающиеся.
Стоит также отметить, что летописец – понятие общее. Это не только литераторы. Это весь персонал художественной части проекта. Например, художники.
Еще пару слов об оформлении текстов. Ясное дело – у каждого писателя свой слог и своя манера вести повествование. Был бы я варваром, если бы ввел ограничение по стилям. Но я собираюсь ввести массу поясняющей информации в сносках. Целую систему сносок! Литература вообще дико плюется на такой подход, когда, мол, пояснения отбирают у читателя пищу для фантазии. Напомню, что у нас литературный эксперимент. Рассказы рождаются через расчеты событий, а не берутся из головы автора. Почему не продолжить аналогию с кино? В каждом рассказе пояснение будет отделено от основного текста. Подробное описание места происходящих событий, лица-участники, описание предметов и т.д. Это стремление к максимальной подробности, и даже визуализации (иллюстрации). Выглядеть текст будет весьма специфично из-за особого оформления страниц.
По-моему, подробное описание всего в рассказе ничуть не умаляет возможность пофантазировать. Зачем это? Просто на карте мира происходят конкретные, а не абстрактные события. И они требуют конкретного описания. Если б я ориентировался на написание обычных рассказов, это было бы неуместно.
Напоследок еще одна фракция в проекте. Организаторы.
В старых записях я нашел описание структуры проекта. Там говорилось о трех основных частях проекта:
1. Организационная часть.
2. Техническая часть.
3. Художественная часть.
Организационная часть вряд ли нуждается в пояснении, но раз уж описываем все, то коснемся и ее.
Во-первых, организаторы отвечают за коррекцию и совершенствование проекта. Во-вторых, за связи с общественностью (набор персонала, демонстрация проекта, сбор игроков). И в-третьих (пожалуй главное) – контроль и предпросмотр происходящего в мире “Пандемии”. Всегда есть возможность того, что события в системе выйдут из-под контроля, и потребуется вмешательство на самом ответственном уровне.
Скорее всего, организаторы будут выполнять также функцию синхронизации. Это еще что за хрень, спросите вы?)) Поясняю. Мирок “Пандемии” будет состоять из отдельных и вполне автономных кусочков-секторов. Поскольку концепция проекта требует целостности игрового мира (назовем его так, для простоты… я пока не могу подобрать более близкое определение), то должны быть особые правила, по которым в определенные промежутки времени события во всех секторах будут соединяться – синхронизироваться. Это очень важно. И я не думаю, что эту функцию стоит отдавать операторам, у которых (похоже) работы и так будет выше крыши.
Ну и напоследок. Почитав про все эти планируемые фракции персонала, можно подумать, что за работоспособность проекта будет отвечать целая куча народу. Я здравомыслящий человек, и прекрасно понимаю, что за проект возьмутся всего несколько человек. Хорошо если хоть четверо… Каждому придется брать на себя несколько функций.
Круто! Я описал концепцию. Весьма грубо, не вникая в технические детали, но зато можно получить хоть какое-то представление о моих задумках. А о подробностях технической части вам пока достаточно знать, что они есть)) Я не ограничивался теорией и экспериментировал с исполнением.
Если вспомню еще что-то – сооружу аппендикс. А пока – все мое внимание на вопросы!
Итак…
ЛЕТОПИСЕЦ и ЯДРО. Работа летописца в проекте будет весьма похожа на работу кинооператора. Суть заключается в том, чтобы из разрозненных планов собрать интересную историю. Поясняю. Летописец получает на руки несколько отчетов связанных с разными игроками. Он видит объективную картину происходящего в секторе. Например, в течение недели в определенном секторе происходили некоторые события с пятью персонажами. Для летописца это исходная информация. Используя эти данные, он выбирает наиболее удачные “ракурсы” и связывает их в рассказ. Чем больший массив информации в виде отчетов летописец получит на руки, тем большее поле для творчества он имеет. Рассказы в “Пандемии” не планируются быть регулярными. Поскольку плотность событий на единицу времени будет достаточно низка, то описывать порой будет просто нечего. Но затем, с течением времени, начнут происходить заметные события. Их-то и можно использовать в рассказах. Причем рассказ может быть персональным (для определенного игрока), общим (в котором участвуют несколько персонажей), или просто нейтральным, описывающим события, никого конкретно не касающиеся.
Стоит также отметить, что летописец – понятие общее. Это не только литераторы. Это весь персонал художественной части проекта. Например, художники.
Еще пару слов об оформлении текстов. Ясное дело – у каждого писателя свой слог и своя манера вести повествование. Был бы я варваром, если бы ввел ограничение по стилям. Но я собираюсь ввести массу поясняющей информации в сносках. Целую систему сносок! Литература вообще дико плюется на такой подход, когда, мол, пояснения отбирают у читателя пищу для фантазии. Напомню, что у нас литературный эксперимент. Рассказы рождаются через расчеты событий, а не берутся из головы автора. Почему не продолжить аналогию с кино? В каждом рассказе пояснение будет отделено от основного текста. Подробное описание места происходящих событий, лица-участники, описание предметов и т.д. Это стремление к максимальной подробности, и даже визуализации (иллюстрации). Выглядеть текст будет весьма специфично из-за особого оформления страниц.
По-моему, подробное описание всего в рассказе ничуть не умаляет возможность пофантазировать. Зачем это? Просто на карте мира происходят конкретные, а не абстрактные события. И они требуют конкретного описания. Если б я ориентировался на написание обычных рассказов, это было бы неуместно.
Напоследок еще одна фракция в проекте. Организаторы.
В старых записях я нашел описание структуры проекта. Там говорилось о трех основных частях проекта:
1. Организационная часть.
2. Техническая часть.
3. Художественная часть.
Организационная часть вряд ли нуждается в пояснении, но раз уж описываем все, то коснемся и ее.
Во-первых, организаторы отвечают за коррекцию и совершенствование проекта. Во-вторых, за связи с общественностью (набор персонала, демонстрация проекта, сбор игроков). И в-третьих (пожалуй главное) – контроль и предпросмотр происходящего в мире “Пандемии”. Всегда есть возможность того, что события в системе выйдут из-под контроля, и потребуется вмешательство на самом ответственном уровне.
Скорее всего, организаторы будут выполнять также функцию синхронизации. Это еще что за хрень, спросите вы?)) Поясняю. Мирок “Пандемии” будет состоять из отдельных и вполне автономных кусочков-секторов. Поскольку концепция проекта требует целостности игрового мира (назовем его так, для простоты… я пока не могу подобрать более близкое определение), то должны быть особые правила, по которым в определенные промежутки времени события во всех секторах будут соединяться – синхронизироваться. Это очень важно. И я не думаю, что эту функцию стоит отдавать операторам, у которых (похоже) работы и так будет выше крыши.
Ну и напоследок. Почитав про все эти планируемые фракции персонала, можно подумать, что за работоспособность проекта будет отвечать целая куча народу. Я здравомыслящий человек, и прекрасно понимаю, что за проект возьмутся всего несколько человек. Хорошо если хоть четверо… Каждому придется брать на себя несколько функций.
Круто! Я описал концепцию. Весьма грубо, не вникая в технические детали, но зато можно получить хоть какое-то представление о моих задумках. А о подробностях технической части вам пока достаточно знать, что они есть)) Я не ограничивался теорией и экспериментировал с исполнением.
Если вспомню еще что-то – сооружу аппендикс. А пока – все мое внимание на вопросы!
А вообще - глобальный проект, я даже представить себе не могу всего размаха...
Весь размах пока и я не могу себе представить. Но держу курс именно на масштабность. По моим прикидкам именно в масштабности событий "Пандемия" раскроет весь свой потенциал. Но до этого еще далеко...